Спор о юзабилити и «симпатичности»

Как пользователь UI (программирование и проектирование пользовательских интерфейсов), я часто нахожусь в странной ситуации, когда спорю о качестве пользовательских интерфейсов с программистами и другими «мирянами».

Мне трудно спорить о таких вещах, как цвета, значки или макет, и не кажется, что фактическое правильно или неправильно. Но все же - без убедительных аргументов я все еще знаю (то есть чувствую), что иногда решение просто неверно. Как вы к этому подходите? Вы позволяете решать дорогостоящий юзабилити-тест или даже заказчику? Вы обучаете себя в разработке юзабилити? Знаете ли вы о хороших книгах (таких как «Дизайн пользовательского интерфейса для программистов» Джоэла Спольски), которые содержат аргументы? Вы избегаете таких дискуссий?

12.12.2008 07:16:04
3 ОТВЕТА
РЕШЕНИЕ

В конечном счете, клиент принимает решение, потому что клиент оплачивает счета. Однако клиент обычно платит мне, потому что он считает, что у меня есть навыки и способности, которыми он не обладает. Обычно я пытаюсь объяснить им, почему я считаю, что конкретный макет или выбор цвета имеет смысл с точки зрения дизайна. Если у меня есть достаточно веская причина, помимо личных предпочтений, это обычно помогает. Если это не так, то я иду по пути клиента. Иногда, если я знаю, что клиент действительно ненавидит то, что он «хочет», я просто полностью избегаю спора / обсуждения и делаю это по-своему и позволяю ему сказать мне, чтобы он изменил это обратно.

Одна вещь, которую я скажу. Часто эти обсуждения заканчиваются третьим решением, которое лучше моего оригинала. Будучи вынужденным по-настоящему продумать свой выбор защищать их, я часто думаю о путях решения проблемы, которая лучше подходит для клиента, чем оригинальный дизайн.

Что касается цветовой гаммы, вы всегда надеетесь получить клиента с хорошим вкусом. К сожалению, это не всегда происходит. И да, иногда мне приходилось собирать решение, которое не входит в мое портфолио по этой причине.

4
12.12.2008 07:32:58

Эдвард Туфте всегда хороший источник. Марк Миллер сделал подкаст и скринкаст об этом для .Net Rocks! , На самом деле он ушел в науку, опираясь на принципы пользовательского интерфейса, такие как принцип наименьшего различия.

3
12.12.2008 07:26:00

Многие из моих клиентов маленькие. У них нет денег для юзабилити / эксперта по пользовательскому интерфейсу, поэтому мы делаем должное. Они понимают мои ограничения, и мы оба делаем все возможное, чтобы внести немного здравого смысла в таблицу - понимая, что мы строим достаточно хорошо против лучших (с точки зрения пользовательского интерфейса).

По моему опыту, крупные клиенты одинаково относятся к внутренним приложениям. Только когда вы строите что-то для продажи, люди готовы тратить дополнительные деньги на эту проблему.

Для себя я считаю, что нет веской причины быть полностью невежественным. Я трачу немного времени на чтение и паттинг. Я нашел хороший материал с:

  • Стив Круг - его книга « Не заставляй меня думать!» стареет, но все еще довольно хорошо.
  • Дональд Норман - пишет о гораздо большем, чем дизайн пользовательского интерфейса. Он заставляет вас видеть и думать о дизайне повсюду.
  • Якоб Нильсен - может быть немного экстримом. Тем не менее, он не идиот. Он много думает о дизайне (особенно о веб-дизайне) и делает несколько замечательных замечаний.
1
12.12.2008 07:47:47